Где брать энергию руководителю?
Бывает так, что встречаю уставших, выжатых, почти перегоревших руководителей. Бывает, что они задают вопрос "что делать?" "Где взять энергию?".
Отвечаю: есть три направления в которых стоит поработать над собой.
Ресурсное состояние.
Ценности и цели.
Лучшие образцы.
Теперь подробнее.
Ресурсное состояние. Ресурсное состояние это наличие физических и моральных сил для решения предстоящих задач. Для подкачки сил лучше всего подходят "правильный вечер" и "бодрое утро."
Правильный вечер состоит из:
Лечь спать сегодня до 24:00. самый лучший вариант в 21-22
Телевизор, соцсети, месенджеры, еду перестать употреблять за 2 часа до сна.
После работы сразу переодеться
Перед сном контрастный душ либо приятная прогулка минут на 20.
В постели расслабить тело при помощи аутотренинга, представить будущее утро энергичным и позитивным.
Главная цель всех этих мероприятий помочь своему мозгу замедлить ход, расслабиться и подготовиться ко сну. Слабо, расслабляться перед сном?
Бодрое утро состоит из:
Встать с 6 до 7 с постели в течении 3 минут и бодрой (не шаркаюшей) походкой дойти до туалета либо ванной (в ванной умыть лицо прохладной водой).
Подкорректировать план дня. Посмотреть все ли пункты работают на ваши цели года (нет целей года - срочно написать ) . Если же не ответствуют (явно или косвенно) - вычеркиваем!
Если встали раньше членов семьи (а для корректировки плана дня самое подходящее время) - то добавить приятности семье и себе. Подойти поцеловать, нежно разбудить, обнять, посмотреть с любовью в глаза.
Принять душ (желательно контрастный - бодрит неимоверно), сделать лицевую гимнастику и выпить стакан воды – 10 минут.
Спорт? Куда его включить? Я пробовал разные варианты. Бегал после пробуждения, делал зарядку, занимался вечером. Сейчас скажу, что мое оптимальное время это отвести сына в садик в 7.30 и сразу уехать в оранжфитнес на час. Благо мне до оранжа 10 минут.
Ценности и цели. Ничто так не мотивирует как знание собственных ценностей и целей.
Но как отличить настоящие ценности от мелких привычек, привязанностей и навязанных маркетингом условностей:
Я сформулировал для себя следующие критерии ценностей:
Ценность дорога. Человек за свои ценности готов серьезно платить, это ему дороже, чем...
Ценность осознанна. Человек думал над ее местом в своей жизни и может убедительно рассказать, почему это так для него важно.
Ценность проактивна. Она мотивирует человека на действие, с ней и для нее человек просыпается и с утра у него валит огонь из носа, с желанием действовать.
Ценность позитивна. В отличие от привязанностей, которыми человек может тяготиться, человек ценностями дорожит, нередко гордится, и уже как минимум освобождаться от них не хочет.
Ценности и цели это над чем нужно думать регулярно, каждый день соизмеряя и сопоставляя как будто составляя общую картину пазлов.
А уже из ценностей формируются цели. Цели жизни, года, месяца.
Лучшие образцы.
Если человек уже несколько лет живет в режиме "слегка унылого г...", то он не знает как это по другому. Ему нужны примеры. Для этого лучше всего подходит формирование своего окружения из энергичных людей. Для достижения цели: максимально бодрое состояние здесь и сейчас.
В своем время я увлекся игрой в хоккей. Вот там точно нельзя не выкладываться на 110% и не быть внимательным на 100%, как бы ты не выдохся физически за время игры.
Ищите свои варианты. Например можно задружиться с энергичными руководителями и копировать их поведения.
А у меня все