Почему сотрудники не воспринимают замечаний руководителя?
Почему сотрудники не воспринимают замечаний руководителя ?
Пост написал по мотивам статьи Павла Зыгмантовича на тему отношений.
Не все могут стать эффективными управленцами.
С чего это вдруг такой пессимизм?
Да, просто поприсутствовал при некоторых разговорах руководителей с сотрудниками.
Собственник (руководитель) говорит управляющей (сотруднику):
"Оксана вы плохо работаете, думаю разделить вашу работу между вами и кем-то еще". Управляющая ответила, что она работает нормально, она делает это... это... то. В ответ уколола собственника своим замечанием и тут понеслось....
Разговор минут на 40, оба пылают негодованием, суть своего посыла руководитель так и не донес сотруднику.
Проблема здесь в одном фундаментальном свойстве человека (формулировка Зыгмантовича) и двух необходимых навыка как решение.
Фундаментальное свойство: Оценивать свои действия по намерению, а не по результату.
Внимательно: руководитель хотел направить сотрудника на более точные решения. То есть его намерение - положительное (хорошее), значит и действие положительное.
Но мы воспринимаем действия других людей не по намерениям, а по результату.
Почему?
Потому что люди не умеют читать чужие мысли, но мы постоянно думаем что наши собеседники обладают свойством телепатии. Как итог люди не знают намерений других людей, а оценивают действия других людей по результату воздействия.
И тогда "справедливые замечания" воспринимаются как наезд, "добрые шутеечки" как троллинг, "критика" как вынос мозга.
Итак есть две стороны: руководитель и сотрудник. Один оценивает свои действия по намерению, другой оценивает его действия по результату.
Получается "глухой телефон восприятий"
Какое же есть решение: Их два (для руководителя).
1. Обозначать свои намерения.
2. Говорить инструкциями.
Обозначать свои намерения. Так и говорить:
- Хочу направить твои действия в более нужное мне русло
- Хочу тебя взбодрить на более активные продажи
- Хочу дать тебе волшебного пенделя
- Хочу отругать тебя за опоздание
Сделает ли обозначение намерений действие менее болезненным? Да сделает, но не намного. Но когда сотрудник будет понимать намерение руководителя есть вероятность, что не станет мстить в ответ.
А как же сделать, чтобы достичь нужного результата от замечания сотруднику? Решение здесь лежит в навыке руководителя говорить инструкциями.
Какая главная задача руководителя? Конечно раздавать инструкции
Давать инструкции значит отвечать на вопрос "что сделать?"
Инструкции должны быть измеримы и реалистичны (более подробно на курсе Результативный Управленец мы разбираем 12 пунктов схемы эффективного распоряжения)
Сидоров - сегодня сделайте 20 холодных звонков до 16:00, цель договориться о встрече с 1 потенциальным покупателем. Эта инструкция отвечает на вопрос "что сделать?" Чаще же всего вместо этого слышу от руководителей (неэффективные и не дающее результатов) фразы:
Сидоров, почему не делаете план?
Сидоров, вы опять целыми днями сидите в контакте?
Сидоров, какого .... у вас нет ни одной заявки в этом месяце.
Как же далеки ответы на эти фразы от того результата, который требуется руководителю. Как же было бы быстрее и эффективнее сразу дать инструкцию.
Василий, завтра нужно сдать отчет за прошлую неделю в эксель таблице №3, с указанием итоговой суммы продаж.
Научиться говорить инструкциями трудно, но можно. А если добавить обозначение намерений, то получается просто песня.
"Сидоров я хочу направить ваше действия на повышения продаж, поэтому сделайте сегодня 20 звонков, с целью договориться об 1 встрече с потенциальным клиентом."
У меня все)