Назад

Почему сотрудники не воспринимают замечаний руководителя?

Почему сотрудники не воспринимают замечаний руководителя ? 

Пост написал по мотивам статьи Павла Зыгмантовича на тему отношений. 

Не все могут стать эффективными управленцами. 

С чего это вдруг такой пессимизм?   

Да, просто поприсутствовал при некоторых разговорах руководителей с сотрудниками. 

Собственник (руководитель) говорит управляющей (сотруднику): 
"Оксана вы плохо работаете, думаю разделить вашу работу между вами и кем-то еще". Управляющая ответила, что она работает нормально, она делает это... это... то. В ответ уколола собственника своим замечанием и тут понеслось.... 
Разговор минут на 40, оба пылают негодованием, суть своего посыла руководитель так и не донес сотруднику. 

Проблема здесь в одном фундаментальном свойстве человека (формулировка Зыгмантовича) и двух необходимых навыка как решение. 

Фундаментальное свойство: Оценивать свои действия по намерению, а не по результату. 
Внимательно: руководитель хотел направить сотрудника на более точные решения. То есть его намерение - положительное (хорошее), значит и действие положительное. 

Но мы воспринимаем действия других людей не по намерениям, а по результату. 

Почему? 

Потому что люди не умеют читать чужие мысли, но мы постоянно думаем что наши собеседники обладают свойством телепатии. Как итог люди не знают намерений других людей, а оценивают действия других людей по результату воздействия. 

И тогда "справедливые замечания" воспринимаются как наезд, "добрые шутеечки" как троллинг, "критика" как вынос мозга. 

Итак есть две стороны: руководитель и сотрудник. Один оценивает свои действия по намерению, другой оценивает его действия по результату. 

Получается "глухой телефон восприятий" 

Какое же есть решение: Их два (для руководителя). 

1. Обозначать свои намерения. 
2. Говорить инструкциями. 

Обозначать свои намерения. Так и говорить: 

- Хочу направить твои действия в более нужное мне русло 
- Хочу тебя взбодрить на более активные продажи 
- Хочу дать тебе волшебного пенделя 
- Хочу отругать тебя за опоздание 

Сделает ли обозначение намерений действие менее болезненным? Да сделает, но не намного. Но когда сотрудник будет понимать намерение руководителя есть вероятность, что не станет мстить в ответ. 

А как же сделать, чтобы достичь нужного результата от замечания сотруднику? Решение здесь лежит в навыке руководителя говорить инструкциями. 

Какая главная задача руководителя? Конечно раздавать инструкции  

Давать инструкции значит отвечать на вопрос "что сделать?" 

Инструкции должны быть измеримы и реалистичны (более подробно на курсе Результативный Управленец мы разбираем 12 пунктов схемы эффективного распоряжения) 

Сидоров - сегодня сделайте 20 холодных звонков до 16:00, цель договориться о встрече с 1 потенциальным покупателем. Эта инструкция отвечает на вопрос "что сделать?" Чаще же всего вместо этого слышу от руководителей (неэффективные и не дающее результатов) фразы: 
Сидоров, почему не делаете план? 
Сидоров, вы опять целыми днями сидите в контакте? 
Сидоров, какого .... у вас нет ни одной заявки в этом месяце. 

Как же далеки ответы на эти фразы от того результата, который требуется руководителю. Как же было бы быстрее и эффективнее сразу дать инструкцию. 

Василий, завтра нужно сдать отчет за прошлую неделю в эксель таблице №3, с указанием итоговой суммы продаж. 

Научиться говорить инструкциями трудно, но можно. А если добавить обозначение намерений, то получается просто песня. 
"Сидоров я хочу направить ваше действия на повышения продаж, поэтому сделайте сегодня 20 звонков, с целью договориться об 1 встрече с потенциальным клиентом." 

У меня все) 

Дата:
27.09.2017